АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
ПОИСК ОТ ЯНДЕКСА

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ




Наши партнёры


Место для вашей рекламы
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 
 
 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ


Место для вашей рекламы
Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...

Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'
» » » Полезная литература. Айкидо. Этикет и передача традиции. Часть III







2 июн 2007

Полезная литература. Айкидо. Этикет и передача традиции. Часть III

| Автор: Vadim | Все новости от 2 июн 2007 |

Томура Нобуёси

"Айкидо. Этикет и передача традиции"

Часть III

Метод обучения



Для достижения изложенных выше целей сформулируем метод обучения, выделив в нём два аспекта - ментальный и технический, хотя айкидо и представляет собой путь единства тела и духа.

Интенсивная практика техник способствует духовному росту. Духовный прогресс благоприятствует техническому совершенствованию.

Для ясности изложения, технические и духовные аспекты даются раздельно.

Однако не следует делать вывод о каком-либо подчинении одного аспекта другому или какой-то двойственности.

Обучение технике

Поведение инструктора

Совершенно ясно, что прямые, непосредственные отношения между учителем и учеником, которые являются традиционными отношениями, в идеале должны быть идентичны отношениям между родителями и детьми. К сожалению, в современном мире подобные отношения стали практически невозможными.

Рассмотрим ту ситуацию, которая в настоящее время складывается в существующих додзё.

Не следует забывать, что истинная передача знания происходит лишь при непосредственных отношениях между учителем и учеником и что нужно изо всех сил стараться не разрушить эту связь, и уважать её дух!

В случае массового обучения учитель или, в лучшем случае, несколько учителей имеют дело с большим количеством учеников. И поскольку здесь речь идет о разовом преподавании за ограниченное количество времени, то просто невозможно уделить необходимое время каждому ученику.

    Поэтому инструктору крайне необходимо сосредоточить своё внимание на следующих моментах:
  • - демонстрация
  • - пояснение
  • - имитация
  • - анализ
  • - исправление
  • - наблюдение
  • - гигиена

Демонстрация

Демонстрация, по мере возможности, должна быть ясной, точной и правильной. Она должна раскрывать ученикам основные моменты, а также вызывать желание все увиденное проделать на практике.

Пояснения

Пояснения должны задавать направление и метод работы, подчеркивать моменты, на которые нужно обратить особое внимание.

Имитация

Всё обучение осуществляется через подражание. Сначала попробуйте предложить ученикам без всякого обсуждения попытаться как можно точнее воспроизвести технику, показанную учителем.

Повторение

Повторение позволит лучше усвоить объяснения, и, благодаря ему, постепенно можно будет развить скорость, силу и точность.

Анализ

Когда техника представляет собой определенную трудность, лучше всего разложить ее на несколько более простых движений.

Исправление

Отнюдь недостаточно исправить только внешнюю форму техники, необходимо еще осознать и устранить корни непонимания и ошибок. Выполняя техники, нужно обращать внимание на особенности дыхания, на постановку ног, движения и использование рук, изменение уровня бедер, использование силы ки.

Наблюдение

Необходимо, чтобы ученик понял, насколько важно наблюдать за техниками учителя, техниками старших учеников и техниками менее продвинутых, чем он, учеников.

Чтобы они успешно прогрессировали, их необходимо научить сравнивать свои собственные техники с техниками других. Если из-за травмы или из-за усталости кому-то нужно немного передохнуть, то и это время следует использовать с пользой для себя. Эти моменты наблюдения ничем не отличаются от физической практики, при этом соблюдается правильное отношение, сохраняется острота восприятия и ощущение усилия.

Гигиена

Не следует забывать, что интенсивная работа требует полноценного отдыха. Очень важно высыпаться и правильно питаться, качественно и количественно. Нередко у спортсменов наблюдается тенденция пить с избытком, однако этого лучше избегать.

За час до тренировки можно слегка подкрепиться, а после тренировки следует подождать по крайней мере полчаса. Следует избегать холодных напитков, когда тело ещё разгорячено.

Кэйкоги (форма) должно быть в порядке, чтобы не вызывать раздражения партнёров. Руки и ноги должны быть чистыми, а ногти - коротко остриженными.

На занятиях ученики снимают с себя все украшения, часы и т. п. Додзё должно быть чисто вымыто и хорошо проветрено.

Ментальные и духовные аспекты обучения

Развиваться вместе

Есть ученики, которые занимаются очень упорно, но отказываются работать в одной группе с начинающими или с теми, кого они считают отстающими.

Но даже если они продвигаются вперед в техническом отношении, их техника остается техникой самой в себе. Не будем забывать, что айкидо — это не просто путь единства духа и тела, но это прежде всего путь единения. Если дух останавливается в своем развитии, то останавливается все.

Дух, отвергающий других, дух, не умеющий принять других, дух, довольствующийся собственным прогрессом, — это дух, который движется в узких рамках собственного эго и который не сможет войти в состояние единства со Вселенной.

Если есть айтэ (партнёр), то становится возможной практика. Если есть практика, то возможен прогресс. Когда есть айтэ, то взаимное соперничество приводит к тому, что оба начинают прогрессировать и делить между собой радость прогресса.

Наполнить сердце благодарностью

Чтобы помочь недостаточно продвинутому ученику, нужно много терпения и любви. Для того чтобы понять причины, которые мешают этому ученику, необходимо постоянно поощрять его личный поиск.

Не нужно привязываться к силе

В мире будзюцу, где люди часто привязываются к эффективности техники и к тому, насколько мощно она выполняется, гораздо более важной является та сила, которая может позволить преодолеть эту стадию.

Практика айкидо не может сводиться к желанию стать сильным для того лишь, чтобы причинять боль своему партнёру или не проигрывать в поединке. В айкидо сила является следствием применения принципов, лежащих в основе космоса. Как бы силён ни был человек, пренебрегая этими принципами, он не познает победы.

Айкидо представляет собой способ постижения того, как проявляются в действии принципы мироздания. Не следует увлекаться всем, что может возникнуть на пути такого постижения.

Победа над собой

Необходимо победить в себе дух гнева, лени, страха и т. п.

Самой большой опасностью является гордыня!

Помните, что в тот момент, когда у вас появляется мысль, что ваша техника хороша, ваше продвижение вперёд прекращается. Остановиться на мгновение в этом постоянно меняющемся и текучем мире означает сделать задержку, которую уже невозможно будет ничем компенсировать.

По материалам книги Тамура Нобуёси: "Айкидо. Этикет и передача традиции". София, 2002.






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.