Бусидо - Путь самурая
Бусидо, Путь самурая и История Японии касающаяся самураев, а также возникновения и культивирования боевых искусств на протяжении веков. Здесь Вы сможете узнать о развития - самурайства, а также истории возникновения и развития боевых искусств и единоборств.
8 июн 2007
Путь самурая. Дзю-дзюцу. Часть VI
Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI |
Часть VI
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Священное писание самурая, "Сокрытое в листве", гласит: "Следует ценить золотую середину", но когда речь идёт о воинских искусствах, даже в ежедневных тренировках самурай должен неизменно чувствовать, что его мастерство превосходит мастерство соратников… Самурай, чья конечная цель заключается с победе на поле брани, в одолении доблестного противника, является истинным воплощением самурайской чести и мужества, неукротимым и рьяным".Наибольшее внимание в среде буси уделялось важнейшим разновидностям оружия - мечу, копью, алебарде, луку. Борьба без оружия всегда имела второстепенный характер и практиковалась только как вспомогательное средство "на чёрный день", так как самурай всегда носил при себе небольшой арсенал и не расставался с ним даже ночью. Однако в любом виде рукопашного боя требовался психофизический тренинг кэмпо.
Чаще всего в школах бу-дзюцу преподавали технику владения одним-двумя из основных видов оружия на базе классического кэмпо. Школа бу-дзюцу давала относительно узкую специализацию, но, кроме того, самураю полагалось знать и зачатки других важнейших дзюцу (каноническое их число составляло восемнадцать), чтобы столкновение с мастером другой школы не было для воина роковым сюрпризом. Квалифицированный буси являлся в известном смысле универсалом и мог со своим мечом, копьём или палицей, а иногда и просто голыми руками успешно обороняться против многих противников.
Даже женщины в самурайских домах обучались владению алебардой (нагината), а иногда также мечом и кинжалом, чтобы уметь в случае необходимости постоять за себя, а главное - чтобы проникнуться духом воинских искусств, понять устремления отцов, мужей, братьев и быть им верной опорой в жизни.
Преподавая дзю-дзюцу самураям, их наставники подчёркивали, кроме всего прочего, что самурайская борьба без оружия является "истинной наукой японского народа", дающей ключ к пониманию многих философских и этических вопросов мировоззрения японцев. Дзю-дзюцу требовала от изучающих её глубокого знания анатомии человека, соблюдения диеты, выработки спокойствия и хладнокровия. Только воин, способный сохранять самообладание при любых обстоятельствах, мог эффективно применять приёмы дзю-дзюцу, невзирая на вооружение или силу противника. И в этом случае определяющее значение имела психологическая тренировка по системе дзен с её медитацией. Не менее важными в борьбе были отработка выносливости, достигаемой в результате каждодневных тренировок при работе над приёмами, и соблюдение диетических норм. Рацион самурая не допускал излишков и включал в себя такие продукты, как рис, овощи, рыба, фрукты. Летом на завтрак и обед подавались свежие фрукты и овощи (лук, помидоры, морковь, редька, репа, капуста и т.д.), варёная рыба, рис и чай - напиток, поднимающий жизненный тонус. Зимой пища воина оставалась такой же, с тем лишь изменением, что в неё входили ещё лепёшки, а фрукты и иногда рыба присутствовали на столе в сушёном виде. Считалось, что подобная еда всегда поддерживает превосходное здоровье и укрепляет силу мускулов.
Хотя тренинг самураев в школах бу-дзюцу был строго засекречен и взору изумлённых зрителей представали порой лишь его результаты - тела, разрубленный от плеча до пояса, отражённые голыми руками стрелы, вспоротые животы, - нет никаких сомнений, что этот тренинг имел много общего с подготовкой мастеров в континентальных школах кэмпо.
Вот текст, извлечённый из классического трактата - макимоно. В нём, как в капле воды, отражена вековая мудрость воинских искусств, их философия и логика, психология и космогония. Подобные откровения существовали в традиции многих школ. Их заучивали и повторяли как заклинание перед тренировками и боем:
У меня нет родителей -
моими родителями стали Небо и Земля. У меня нет очага -
Единое Средоточие (сайка тандзен) станет моим очагом. У меня нет божественного могущества -
честность станет моим могуществом. У меня нет средств к существованию -
покорность природе станет моим средством к существованию. У меня нет волшебной силы -
внутренняя энергия (ки) - моя магия. У меня нет ни жизни, ни смерти -
вечность для меня и жизнь и смерть. У меня нет тела -
смелость станет моим телом. У меня нет глаз -
вспышки молнии - мои глаза. У меня нет ушей -
пять чувств - мои уши. У меня нет членов -
мгновенное движение - мои члены. У меня нет закона -
самосохранение станет моим законом. У меня нет стратегии -
свобода убивать и свобода даровать жизнь (саккацу, дзидзай) - вот моя стратегия. У меня нет замыслов -
случай - мой замысел. У меня нет чудесных свойств -
праведное учение придаст мне чудесные свойства. У меня нет принципов -
приспособляемость ко всему (ринкёкэн) вот мой принцип. У меня нет тактики -
пустота и наполненность (кёдзицу) - вот моя тактика. У меня нет талантов -
быстрота духа-разума (тои сокумё) - вот мой талант. У меня нет оружия -
доброжелательность и правота - моё оружие. У меня нет крепостей -
невозмутимый дух (фудосин) - моя крепость. У меня нет меча -
растворение духа в Пустоте (му-син) - вот мой меч.
моими родителями стали Небо и Земля. У меня нет очага -
Единое Средоточие (сайка тандзен) станет моим очагом. У меня нет божественного могущества -
честность станет моим могуществом. У меня нет средств к существованию -
покорность природе станет моим средством к существованию. У меня нет волшебной силы -
внутренняя энергия (ки) - моя магия. У меня нет ни жизни, ни смерти -
вечность для меня и жизнь и смерть. У меня нет тела -
смелость станет моим телом. У меня нет глаз -
вспышки молнии - мои глаза. У меня нет ушей -
пять чувств - мои уши. У меня нет членов -
мгновенное движение - мои члены. У меня нет закона -
самосохранение станет моим законом. У меня нет стратегии -
свобода убивать и свобода даровать жизнь (саккацу, дзидзай) - вот моя стратегия. У меня нет замыслов -
случай - мой замысел. У меня нет чудесных свойств -
праведное учение придаст мне чудесные свойства. У меня нет принципов -
приспособляемость ко всему (ринкёкэн) вот мой принцип. У меня нет тактики -
пустота и наполненность (кёдзицу) - вот моя тактика. У меня нет талантов -
быстрота духа-разума (тои сокумё) - вот мой талант. У меня нет оружия -
доброжелательность и правота - моё оружие. У меня нет крепостей -
невозмутимый дух (фудосин) - моя крепость. У меня нет меча -
растворение духа в Пустоте (му-син) - вот мой меч.

Комментарии (0) |
Просмотров: 6831 |
<< Назад
Бусидо - Путь самурая » Бусидо - Путь самурая: подготовка японских самурае
Бусидо - Путь самурая » Бусидо - Путь самурая: подготовка японских самурае
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.