Новости Айкидо и других Боевых Искусств
Данный раздел знакомит Вас с информацией о событиях в мире Айкидо и других видах Боевых Искусств и единоборств: Семинары Айкидо, фестивали боевых искусств.
Новости культуры: японская осень, ретроспектива фильмов и другие мероприятия.
"Официальная Япония" предоставит Вам официальные новости Японии и посольства Японии.
Ретроспектива фильмов "классика японского кино"
Культурные мероприятия
Японский фонд
Посольство Японии в России
Государственный центральный музей кино
24 сентября – 3 октября 2008 года
РЕТРОСПЕКТИВА ФИЛЬМОВ
«КЛАССИКА ЯПОНСКОГО КИНО»
в Центральном Доме Художника
(Крымский Вал, д. 10,
М. Октябрьская, Парк культуры)
Информация по телефону:
(495)238 96 34
РАСПИСАНИE
24, среда, 19-30 Церемония открытия ретроспективыСОСЮН КОТИЯМА / Kochiyama soshun, Садао ЯМАНАКА, 1936, 82’
25, четверг, 19-30 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧУВСТВА БУМАЖНЫЕ ШАРЫ/ NINJO KAMI FUSEN , Садао ЯМАНАКА, 1937, 86’
27, суббота, 16-00 ЖИТЬ / IKIRU,Акира КУРОСАВА, 1952, 143’
27, суббота, 19-00 ГОСПОЖА ОЮ / OYUSAMA, Кэндзи МИДЗОГУТИ, 1951, 95’’
28, воскресенье, 14-00 МАЛЕНЬКИЙ БЕГЛЕЦ / SHIISAI TOBOSHA , Тэйноскэ КИНУГАСА и Эдуард Бочаров, 1966, 108’
28, воскресенье, 16-00 ТАМ, ГДЕ ВИДНЫ ФАБРИЧНЫЕ ТРУБЫ / Entotsu no mieru basho Хэйноскэ ГОСЁ, 1953, 108’
28, воскресенье, 18-00 ЛИВЕНЬ / SHU-U, Микио НАРУСЭ, 1956, 101’
28, воскресенье, 20-00 МАССАЖИСТЫ И ЖЕНЩИНА / ANMA TO ONNA, Хироси СИМИДЗУ, 1938, 65’
30, вторник, 19-30 ПЛАВУЧИЕ ТРАВЫ / UKIKUSA, Ясудзиро ОДЗУ, 1959, 94’
1, среда, 19-30 РЕКА ФУЭФУКИ / FUEFUKI-GAWA, Кэйскэ КИНОСИТА, 1960, 117’
2, четверг, 19-30 КОНФЛИКТ / KARAMI-AI, Масаки КОБАЯСИ,1962, 86’, 35 мм
3, пятница, 19-30 ДОДЭСКАДЭН / DODESUKADEN>, Акира КУРОСАВА, 1970, 140
Фильмы на японском языке с английскими субтитрами
демонстрируются с переводом на русский язык
Цена одного билета – 100 рублей.
ЮБИЛЕЙНЫЙ ПОКАЗ ЯПОНСКОЙ КИНОКЛАССИКИ
В десятый раз благодаря содействию Японского Фонда, Посольства Японии в России и Музея кино москвичи могут посмотреть великие фильмы, вошедшие в классику не только национального, но и мирового кино.
Девять раз до этого года ретроспектива фильмов того или иного японского классика была одной из самых ожидаемых и самых успешных программ Музея кино. Энтузиазм зрителей год за годом опровергал опасения некоторых коллег, что старое кино, рассчитанное на «японское восприятие», будет с трудом смотреться российской публикой с ее иным историческим и эстетическим опытом.
Девять персональных ретроспектив позволили нам постичь незаурядные индивидуальности крупнейших режиссеров Страны Восходящего Солнца. В 2008 году зрителям предоставлена возможность вывести своего рода «общий знаменатель» – увидеть единство многообразных талантов, разных по почерку и проблематике, но равно устремленных к общей цели: сделать свой народ добрее, умнее и счастливее. Не только каждый из них, но именно вместе – все эти режиссеры старались привнести в жизнь больше гуманности и справедливости, делать честные выводы из ошибок истории и внушать людям веру в возможность оставаться людьми даже в трагических обстоятельствах. Благодаря показу классических фильмов мы смогли также приобщаться и к изысканной красоте японского мировосприятия.
Первым из гениев, чье творчество было обширно представлено в Музее кино в 1996, был Акира Куросава. В нынешней ретроспективе он представлен двумя фильмами: «Жить» (одна из вершин его искусства, своеобразная рефлексия на повесть Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича») и «Додэскадэн» (в СССР назывался «Под стук трамвайных колес»). Оба шли в советском прокате в сильно сокращенном виде, в нашей программе – их полные авторские версии.
В 1999 году 33 фильма (из 36 сохранившихся) Ясудзиро Одзу открыли российскому зрителю человека редкой нравственной чистоты, деликатного знатока глубинных движений души, великого режиссера, который достигал на экране эстетического совершенства. Сейчас в программу включен один из трех ранее не показанных в Москве шедевров: «Плавучие травы» – вариация картины, впервые поставленной Одзу в 1934.
В следующие годы Японский Фонд предоставлял для показа 22 фильма сдержанно-скромного и полного сострадания к людям Микио Нарусэ (в 2001), 18 картин трагедийного «певца женской судьбы» Кэндзи Мидзогути (в 2002), 7 произведений «поэта социального гуманизма» Хэйноскэ Госё (в 2003), 12 трогательных «идиллий» чистосердечного, сохранившего ясный детский взгляд на мир Хироси Симидзу (в 2005), 11 лент чувствительного, в хорошем смысле дидактичного и в то же время ироничного Кэйскэ Киноситы (в 2007). В панораму 2008 года включены их новые для россиян картины (повторяется лишь обаятельная драматическая комедия Симидзу «Массажисты и женщина»).
Пионеру и неутомимому новатору кино посвящалась ретроспектива «Тэйноскэ Кинугаса и пять видов японского театра» (2004). В нашей программе – его последний фильм «Маленький беглец», который Кинугаса снял в СССР, в соавторстве с Эдуардом Бочаровым.
Трагадийно-эпичный Масаки Кобаяси в 2006 был представлен 8-ю фильмами, в том числе монументальной эпопеей «Удел человеческий». В этом году демонстрируется его ранняя социально-психологическая сатира «Конфликт».
Наконец, новое для россиян имя – Садао Яманака. Режиссер, которого называют гением-призраком японского кино, погиб в 29-летнем возрасте на войне в Манчжурии. За недолгие годы творчества он создал 24 картины, до нашего времени дошли только 3. Масштаб дарования Яманаки был очевиден сверстникам и коллегам еще при его жизни, но роль, которую он сыграл в японском и мировом кино, признана только в последние годы. На открытии нашей ретроспективы показываются две из трех сохранившихся его картин.
Сегодня уже невозможно представить себе историю мирового кино без личности и творчества Садао Яманаки. Как, впрочем, и без других киноклассиков Японии.
Новости Айкидо и других Боевых Искусств » Новости Культуры
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.