История Японии
Данный раздел знакомит Вас с удивительной страной восходящего солнца - Японией (Ниппон или Нихон);
Здесь представлены такие разделы, как:
- История Японии: описание истории Японии с начала времён; культура Японии; история самураев, японские сёгуны.
- Восточная система исчесления: Японский календарь и, конечно же, Китайский календарь
- Религия Японии: религия древней Японии; синтоизм, буддизм, даосизм, христианство.
- Очень большой и подробный раздел по японской письменности: история возникновения, письменные знаки, японские иероглифы (кандзи - kanji), каллиграфия, латиница и пиктографическое письмо...
7 июл 2012
История Японии. Асука - 592-710 гг. Реформы Тайка
После воцарения Котоку в Ямато по китайскому образцу был впервые введен девиз правления (нэнго) «Тайка» («Великие перемены»), который должен был указать на основное направление деятельности нового правителя.
Первым годом Тайка стал 645 год.
В 646 г. был провозглашен указ о реформах (кайсин-но те), состоявший из 4 пунктов:
1.
- упразднялись частные владения и частнозависимые категории населения и вводилась система государственной собственности на землю;
- упразднялись титулы (кабанэ) оми, мурадзи и т.д.
- высшие сановники получали дворы в кормление в виде натуральной ренты-налога с определенного количества дворов, средние и мелкие чиновники получали полотно и шелк.
2.
- вводилась новая административно-территориальная система: столица, столичный район (Кинай), провинции (куни), уезды (гун), деревни (ри).
- были учреждены «конюшенные дворы» и почтовые станции с лошадьми (последние в дальнейшем стали частью дорожной инфраструктуры, которая заметно облегчала связь между центром и периферией).
3.
- вводилась надельная система землепользования, а в качестве подготовительных мероприятий для ее осуществления предусматривалось составление подворного реестра и росписи налогов.
4.
- устанавливалась троякая система налогов:
- зерновой (2 снопа и 2 связки с 1 тан /около 0,12 га/);
- смешанная подать, вносившаяся тканями или ватой;
- трудовая повинность.
Таким образом, реформы Тайка были направлены на создание крепкой государственной организации, основанной на территориальных принципах. При этом практически все пункты кайсин-но те имели соответствия в китайской системе управления.
Основными движущими силами реформ Тайка стали:
- представители царского рода: принц Нака-но Оэ (будущий император Тэнти, 668-671), ставший вдохновителем реформ, и
- принц Кару (будущий император Котоку, 645-654), во время правления которого начали осуществляться первые преобразования;
- представители местных (японских) крупных кланов, утративших былое величие по вине дома Сога (например, Накатоми-но Каматари);
- представители иммигрантских родов, обеспечивающих приток образованных кадров для государственного строительства (к их числу можно отнести, например, ученого Такамуко-но Курома-ро и китайского буддийского монаха Мин);
- представители местных (японских) средних и мелких (в основном провинциальных) родов, которые по тем или иным причинам (в том числе и силу заинтересованности в стабильной центральной власти) стали сторонниками преобразований.
Проблема подлинности указа о проведении реформ до сих пор остается дискуссионной.
Ряд дословных совпадений в тексте указа 646г с соответствующими местами более поздних документов, обозначение уездов как «гун» (в то время как данные эпиграфики моккан доказывают что в ходу был термин «коори»), неверное определение границ столичного района Кинай (столица в 646 г находилась в Нанива, а в документе описывался явно другой район) и некоторые другие особенности текста позволяют усомниться в том, что указ (в той форме, в какой он представлен в «Нихон секи») был действительно написан в 646 г.
Однако, по мнению современных исследователей, это не ставит под сомнение сам факт проведения на протяжении второй половины VII в. реформ, основные направления которых были изложены в этом документе.
Первым годом Тайка стал 645 год.
В 646 г. был провозглашен указ о реформах (кайсин-но те), состоявший из 4 пунктов:
1.
- упразднялись частные владения и частнозависимые категории населения и вводилась система государственной собственности на землю;
- упразднялись титулы (кабанэ) оми, мурадзи и т.д.
- высшие сановники получали дворы в кормление в виде натуральной ренты-налога с определенного количества дворов, средние и мелкие чиновники получали полотно и шелк.
2.
- вводилась новая административно-территориальная система: столица, столичный район (Кинай), провинции (куни), уезды (гун), деревни (ри).
- были учреждены «конюшенные дворы» и почтовые станции с лошадьми (последние в дальнейшем стали частью дорожной инфраструктуры, которая заметно облегчала связь между центром и периферией).
3.
- вводилась надельная система землепользования, а в качестве подготовительных мероприятий для ее осуществления предусматривалось составление подворного реестра и росписи налогов.
4.
- устанавливалась троякая система налогов:
- зерновой (2 снопа и 2 связки с 1 тан /около 0,12 га/);
- смешанная подать, вносившаяся тканями или ватой;
- трудовая повинность.
Таким образом, реформы Тайка были направлены на создание крепкой государственной организации, основанной на территориальных принципах. При этом практически все пункты кайсин-но те имели соответствия в китайской системе управления.
Основными движущими силами реформ Тайка стали:
- представители царского рода: принц Нака-но Оэ (будущий император Тэнти, 668-671), ставший вдохновителем реформ, и
- принц Кару (будущий император Котоку, 645-654), во время правления которого начали осуществляться первые преобразования;
- представители местных (японских) крупных кланов, утративших былое величие по вине дома Сога (например, Накатоми-но Каматари);
- представители иммигрантских родов, обеспечивающих приток образованных кадров для государственного строительства (к их числу можно отнести, например, ученого Такамуко-но Курома-ро и китайского буддийского монаха Мин);
- представители местных (японских) средних и мелких (в основном провинциальных) родов, которые по тем или иным причинам (в том числе и силу заинтересованности в стабильной центральной власти) стали сторонниками преобразований.
Проблема подлинности указа о проведении реформ до сих пор остается дискуссионной.
Ряд дословных совпадений в тексте указа 646г с соответствующими местами более поздних документов, обозначение уездов как «гун» (в то время как данные эпиграфики моккан доказывают что в ходу был термин «коори»), неверное определение границ столичного района Кинай (столица в 646 г находилась в Нанива, а в документе описывался явно другой район) и некоторые другие особенности текста позволяют усомниться в том, что указ (в той форме, в какой он представлен в «Нихон секи») был действительно написан в 646 г.
Однако, по мнению современных исследователей, это не ставит под сомнение сам факт проведения на протяжении второй половины VII в. реформ, основные направления которых были изложены в этом документе.
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.