АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
ПОИСК ОТ ЯНДЕКСА

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ




Наши партнёры


Место для вашей рекламы
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 
 
 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ


Место для вашей рекламы
Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...

Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'

Философские трактаты

Здесь собраны основные философские трактаты древней Японии:
- Миямото Мусаси и его великолепная Книга Пяти Колец (Го Рин но Сё), которая является настольной книгой каждого, кто занимается фехтованием.
- Ямамото Цунэтомо и его Хагакурэ - "Сокрытое в листве", самый авторитетный из древних трактатов посвящённых Бусидо - "Пути самурая" который являлся кодексом самурая
- В разделе "Дзен и фехтование" собрано большое количество материала, касающегося Меча самурая, посведневной жизни самурая, школам фехтования: Катори Синто рю, синкагэ рю, секретам фехтования...
- Юдзан Дайдодзи и его Будосёсинсю описывающее бусидо с точки зрения современника той эпохи является настольной книгой самурая.

Раздел Название темы Ответов







5 июн 2007

Книга Ветра. Часть II

| Автор: Vadim | Все новости от 5 июн 2007 |

Миямото Мусаси

Книга Пяти Колец
Книга Ветра


Часть I Часть II Часть III

Часть II

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Школы со множеством методов
использования длинного меча

Думаю, в этих школах принято считать, что существует множество методов использования длинного меча для того, чтобы завоевать восхищение новичков. Это - торговля Путём. Это недостойный дух в Стратегии.

Обсуждать различные способы зарубить человека ошибочно. Убийство - не Путь человечества. Убийство - одинаково для тех, кто имеет навык в единоборстве, и для тех, кто не имеет. Оно - одно и для женщин и для ребёнка, и не существует множества способов убить. Мы не можем говорить лишь о таких различных приёмах, как укол и движение вниз, но не более.

Поражение противника есть Путь стратегии. Нет необходимости во множестве тонкостей.

Конечно, в соответствии с обстоятельствами твой меч может встретить помеху сверху или сбоку, и ты иногда вынужден держать клинок так, чтобы его можно было использовать. Существует пять способов действия мечом в пяти направлениях.

Методы других школ - скручивание руки, сгибание туловища, подпрыгивание и т.п. - не на истинном Пути Стратегии. Чтобы зарубить противника, не нужно вилять кистью или сгибаться в три погибели. Это совершенно бесполезно. В моей Стратегии я держу своё тело и дух прямыми и заставляю сгибаться и скручиваться. Врага необходимо побеждать, атакуя, когда его дух смущён. Хорошо понимай это.

Использование положений
длинного меча в других школах

Придавать большую важность положениям меча - ошибочно. То, что известно миру как "положение", применяется, когда нет противника. В дуэли нет и не может быть такой вещи, как "вот вам новый способ делать то-то и то-то". Хочешь, не хочешь - загоняй противника в неудобную ситуацию. Положение меча предназначено для тех ситуаций, когда ты не собираешься двигаться. То есть - при обороне замков, в начале битвы и т. д., или когда ты демонстрируешь намерение не двинуться с места даже при мощной атаке. На Пути Боя, однако, ты всегда должен стремиться захватить инициативу и атаковать. Положение (позиция, увёртка) есть дух выжидания. Осознай это.

В дуэлях Стратегии ты должен сбить противника с места. Атакуй, когда его дух распущен, вводи в смущение, раздражай, пугай его. Воспользуйся его неустойчивым ритмом и побеждай.

Я не люблю оборонительного духа, известного как "положение". Поэтому на моём Пути есть нечто называемое "положение - неположения".

В крупномасштабной Стратегии мы выстраиваем свои войска, держа в уме свои силы, наблюдая за численностью неприятеля и примечая детали поля боя. Это в начале сражения.

Настроение атаковать первым в корне отличается от настроения быть атакованным. Хорошо принять атаку и хорошо отразить её - всё равно что поставить стену из алебард и копий. Когда ты атакуешь, твой дух должен дойти до такого состояния, чтобы ты был готов рвать из заборов колья и использовать их вместо копий и алебард. Исследуй это.

Фиксирование глаз в других школах

Некоторые додзё утверждают, что глаза должны быть фиксированы на длинном мече противника. Некоторые фиксируют глаза на руках. Некоторые фиксируют глаза на лице, некоторые - на ногах, и так далее. Если ты будешь фиксировать глаза на этих местах, твой дух может смешаться и твоя Стратегия будет испорчена.

Объясню подробно. Футболисты не фиксируют глаза на мяче, но хорошей игрой добиваются успеха. Когда привыкаешь к чему-либо, перестаёшь быть привязанным к правилам. Мастера-музыканты, выводящие мелодии, или воины, освоившие Путь, описывающие сложнейшие фигуры своим мечом во всех направлениях, не фиксируют специально взгляда на каких-либо предметах. Это означает, что они могут смотреть естественно.

На Пути Стратегии, сразившись множество раз, ты сможешь с лёгкостью оценивать скорость и положение меча противника, а овладев Путём, ты будешь видеть вес его духа. В Стратегии "фиксирование глаз" означает взгляд в самое сердце человека.

В крупномасштабной Стратегии, зоной, куда необходимо направлять свой взгляд, является потенция врага. "Восприятие" и "Взгляд" - вот два метода. "Восприятие" заключается в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск. Вот верный способ победить.

В поединке не останавливай глаза на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущён, и победа ускользнёт от тебя. Исследуй хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.








Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.