Философские трактаты
Здесь собраны основные философские трактаты древней Японии:
- Миямото Мусаси и его великолепная Книга Пяти Колец (Го Рин но Сё), которая является настольной книгой каждого, кто занимается фехтованием.
- Ямамото Цунэтомо и его Хагакурэ - "Сокрытое в листве", самый авторитетный из древних трактатов посвящённых Бусидо - "Пути самурая" который являлся кодексом самурая
- В разделе "Дзен и фехтование" собрано большое количество материала, касающегося Меча самурая, посведневной жизни самурая, школам фехтования: Катори Синто рю, синкагэ рю, секретам фехтования...
- Юдзан Дайдодзи и его Будосёсинсю описывающее бусидо с точки зрения современника той эпохи является настольной книгой самурая.
6 июн 2007
О жизни Миямото Мусаси. Часть I.
О жизни Миямото Мусаси
Часть I | Часть II | Часть III |
Часть III
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Синмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин, более известный под именем Идзуми Миямото Мусаси, родился в деревне Миямото в области Мимасака в 1584 г. "Мусаси" - название юго-западной области Токио; обращение "но-ками" отмечает благородное происхождение носителя имени. "Фудзивара" - одна из самых знатных фамилий Японии, имеющая более чем тысячелетнюю историю.Предки Мусаси являлись ветвью могучего клана Харима на Кюсю (южный остров Японии). Его дед - Хирада Сокан - служил у Синмэн Ига-но-ками Судэсиги, владельца замка Такэяма. Хирада Сокан очень высоко ценился князем, что позволило Сокану жениться на дочери Судэсиги.
Когда Мусаси исполнилось семь лет, его отец Мунисай умер. Вскоре умерла и мать, и малолетний Бэн-но-Сукэ, как в детстве звали Мусаси, остался на попечении своего дяди по матери, который был монахом. В раздираемой усобицами стране ребёнок рос отнюдь не беззащитной сиротинкой. Мальчуган очень скоро превратился в грубого подростка, волевого и крупного для своего возраста. Был ли он привлечен к практике Кэндо его дядей, или к занятиям фехтованьем привел его агрессивный характер неизвестно, но документально зафиксировано, что он убил в поединке своего первого противника в 13 лет. Его противником был Арима Кихэй, самурай, мастер меча и копья школы Синто-рю. Мальчик швырнул его на землю и ударил палкой по голове, когда тот попытался подняться. Кихэй умер, захлёбываясь кровью.
Следующий поединок произошел, когда ему исполнилось 16 лет. Он победил прославленного бойца Тадасима Акияма. Приблизительно в это время юноша покинул дом и отправился в "воинские скитания", совершая "паломничество самурая". Следует заметить, что на протяжении своего жизненного пути Мусаси вышел победителем в огромном количестве поединков и участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте пятидесяти лет не утихомирился и не занялся подведением итогов.
Надо сказать, что во все века множество ронинов бродило по Японии в подобных странствиях и пробовали свои силы в поединках. Кто-то путешествовал, как Мусаси, в одиночку, кто-то в сопровождении товарищей, как, например, знаменитый фехтовальщик XVI века Цукахара Бокудэн, имевший свиту в сотню человек.
Последнюю часть жизни Мусаси проводит вдали от общества, посвятив себя поискам просветления на Пути Меча. Озабоченный лишь совершенствованием своего мастерства, мастер боя живёт в совершенно нечеловеческих условиях, мокрый от дождей, продуваемый ветром, не причёсываясь, не глядя на женщин, не занимаясь ничем, кроме оттачивания боевого искусства. Чтобы не быть застигнутым врасплох без оружия он никогда не оставлял свой меч, даже когда принимал ванну.
Впрочем до этих дней ещё далеко. Пока же молодой Мусаси вступает в ряды армии Асикага, сторонников малолетнего законного наследника сёгуна Японии - Хидэёси, чтобы сражаться против грозного Иэясу Токугава. Он пережил ужасные дни поражения, когда в кровавой бойне погибло около 70.000 человек и последующие преследования и резню проигравшей армии Вангюсэда.
Когда Мусаси исполнилось 21 год, он обосновался в столице Японии - Киото. Это было местом действия его вендетты против семейства Ёсиока. Несколько поколений семейство Ёсиока занималось преподаванием фехтования при доме Асикага. Позже, когда сёгун Токугава запретил им преподавать Кэн-до, члены этой семьи стали красильщиками и занимаются этим ремеслом по сей день.
Короче говоря, некогда Мунисай, отец Мусаси, был приглашён в Киото сёгуном Асикага Ёсиоки. Мунисай был умелым фехтовальщиком и специалистом по работе с "дзиттэ" - стальной дубине с крюком для ловли лезвий меча. История повествует, что он боролся с тремя представителями клана Ёсиока, но выиграл только в двух схватках, что, возможно, и стало причиной ненависти Мусаси к этой семье.
Ёсиока Сэйдзиро - глава семейства - первым бился с Мусаси. Сэйдзиро был вооружён настоящим мечом, тогда как Мусаси - деревянным. Мусаси опрокинул своего противника на землю яростным натиском и очень жестоко избил его. Слуги отнесли своего господина домой, где он от стыда отрезал свой самурайский узел волос на макушке.
Мусаси оставался в столице, что очень раздражало семейство Ёсиока. Дэнситиро, второй брат Сэйдзиро, вызвал Мусаси на поединок. Мусаси беззаботно опоздал к назначенному часу, но, наконец объявившись, уже через несколько секунд после начала схватки дважды поразил голову своего противника деревянным мечом. От повреждений черепа Дэнситиро умер.
Вскоре семейство бросило Мусаси ещё один вызов, в лице младшего сына Сэйдзиро - Ханситиро, лучшего фехтовальщика в семье. Несмотря на свои способности, Ханситиро был ещё подростком, ему не исполнилось и двадцати лет. Поединок должен был состояться в сосновой роще, возле рисового поля. На этот раз Мусаси пришёл намного раньше назначенного времени и, полностью скрытый в тенях, ждал прихода своего противника . Отрок прибыл в полном боевом снаряжении, в сопровождении хорошо вооружённых слуг, полный решимости разобраться с Мусаси раз и навсегда. В тот момент, когда его противники решили, что Мусаси посчитал за лучшее покинуть Киото, он внезапно появился посреди них и зарубил Ханситиро. Затем, работая обоими мечами, он прорубился сквозь толпу слуг и исчез.