Философские трактаты
Здесь собраны основные философские трактаты древней Японии:
- Миямото Мусаси и его великолепная Книга Пяти Колец (Го Рин но Сё), которая является настольной книгой каждого, кто занимается фехтованием.
- Ямамото Цунэтомо и его Хагакурэ - "Сокрытое в листве", самый авторитетный из древних трактатов посвящённых Бусидо - "Пути самурая" который являлся кодексом самурая
- В разделе "Дзен и фехтование" собрано большое количество материала, касающегося Меча самурая, посведневной жизни самурая, школам фехтования: Катори Синто рю, синкагэ рю, секретам фехтования...
- Юдзан Дайдодзи и его Будосёсинсю описывающее бусидо с точки зрения современника той эпохи является настольной книгой самурая.
5 июн 2007
Введение
Книга Пяти Колец
(Го Рин Но Сё)
Введение
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Я в течении многих лет практиковался в Пути стратегии, называемом мною "Ни Тэн Ити Рю", и сейчас впервые задумал изложить мой опыт на бумаге. В первые десять дней десятого месяца двадцатого года Канэй (1645 г.) я поднялся на гору Ивато в Хиго, на Кюсю, чтобы помолиться Небу . Я хочу помолиться Каннон (богине милосердия в буддизме) и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин.
Мне шестьдесят лет.
С самой молодости моё сердце прикипело к Пути Боя. Тринадцати лет от роду я вступил в свою первую схватку и побил Ариму Кихэя, последователя школы фехтования при одном синтоистском храме. Когда мне исполнилось шестнадцать, я победил ещё одного способного бойца - Тадасиму Акияма. В возрасте двадцати одного года я отправился в столицу и дрался там с различными мастерами клинка, ни разу не потерпев поражения.
Далее я ходил из провинции в провинцию, сражаясь с бойцами различных школ, и побеждал всех. В тот период моей жизни - между тринадцатью и двадцатью девятью годами - я провёл более шестидесяти серьёзных поединков.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Когда мне исполнилось тридцать лет, я оглянулся на своё прошлое и понял, что своими победами никак не обязан Стратегии. Возможно, бойцовский талант был дарован мне волей Неба. Возможно, учения других школ были несовершенны. Как бы то ни было, несмотря на очевидные успехи на боевом поприще, я не успокоился и продолжал тренироваться с утра до вечера, пытаясь найти Принцип, и пришёл к пониманию Пути Стратегии к пятидесятилетнему возрасту.С тех пор я живу, не следуя никаким особенным правилам . Обладая пониманием Пути Боя, я практикуюсь в различных искусствах и ремёслах, но всюду отказываюсь от помощи учителей. При написании этой книги я не стану пользоваться ни Законом Будды, ни учением Конфуция, ни старыми военными хрониками, ни учебниками по тактике. Я беру в руки кисть, чтобы изъяснить истинный дух школы Ити так, как он отражён в Пути Небес и душе Каннон.
Сейчас ночь десятого дня десятого месяца, час тигра.