История Японии
Данный раздел знакомит Вас с удивительной страной восходящего солнца - Японией (Ниппон или Нихон);
Здесь представлены такие разделы, как:
- История Японии: описание истории Японии с начала времён; культура Японии; история самураев, японские сёгуны.
- Восточная система исчесления: Японский календарь и, конечно же, Китайский календарь
- Религия Японии: религия древней Японии; синтоизм, буддизм, даосизм, христианство.
- Очень большой и подробный раздел по японской письменности: история возникновения, письменные знаки, японские иероглифы (кандзи - kanji), каллиграфия, латиница и пиктографическое письмо...
Изменения в антропологическом типе
Массовая миграция с материка привела к тому, что население Японских о-вов периода Яёй перестало принадлежать к единому антропологическому типу. В самом общем виде можно говорить о сосуществовании тогда "человека Дзёмон" и "человека Яёй". причем ареал распространения второго (имевшего антропологические признаки обитателей северной Азии) имел тенденцию к расширению: от северного Кюсю и южной оконечности Хонсю — к центральной Японии. Антропологический тип "человека Дзёмон" сохранил преобладание в северо-восточной Японии (Хоккайдо, северная половина Хонсю), на юге Кюсю и на Рюкю. Это подтверждается и данными исторической генетики.Социальные конфликты
Поселения, основанные пришельцами, отличались от тех, что ранее существовали на территории Японских о-вов. Их размеры были значительно большими, чем в период Дзёмон (в среднем — вдвое, или 25 и 50 чел.). Кроме того тогда возникали и "суперпоселения". Так, население Карако (префектура Нара) и Икэгами (столичный округ Осака) оценивается в 1300-1600 и 700 чел. соответственно. Впрочем, и в этих "агломерациях древности" основным типом жилища по-прежнему оставалась полуземлянка.Судя по всему, массовое переселение с Корейского п-ова не вызвало поначалу сколько-нибудь существенных вооруженных конфликтов с местным населением. Причина, по-видимому, заключалась в том, что переселенцы стремились к освоению прежде всего малозаселенных земель в юго-западной Японии, которые представляли большого интереса для аборигенов.
Кофун - (курганный) — IV-VI вв. (1)
Хронологические рамки периода Кофун
Назван по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. В связи со становлением родоплеменного государства Ямато вторая половина этого периода может носить название "период Ямато". В этот период началось распространение буддизма, сыгравшего в дальнейшем роль общегосударственной идеологии.Кофун - (курганный) — IV-VI вв. (2)
Погребальный ритуал
Мифологическо-летописный свод "Нихон секи" (720 г.) приводит следующую легенду, касающуюся происхождения ханива. В правление императора Суйнин (традиционно датируется 29 г. до н.э.-70 г. н.э.), когда умер его дядя, приближенные государя были похоронены живьём возле гробницы. В течение нескольких дней, пока они были ещё живы, они оглашали окрестности своими воплями. После смерти они стали добычей собак и ворон. Суйнин счёл этот древний обычай негуманным. Поэтому, когда через 5 лет скончалась его супруга, место предназначенных в жертву людей заняли их глиняные заменители - ханива.Эта легенда, по всей вероятности, не имеет ничего общего с действительностью; во всяком случае, ей нет никаких археологических подтверждений.
Кофун - (курганный) — IV-VI вв. (3)
Устройство японских курганов
Сооружение курганов свидетельствует о развитом культе предков, типичном для этой стадии развития общества. Хотя идея строительства погребальных сооружений курганного типа была, возможно, заимствована из Китая (об этом свидетельствуют ориентация ранних курганов по оси север-юг, сооружение насыпи с тремя ступенями-платформами, употребление в погребальной камере специфических красителей) или Кореи, японские курганы имели характерные черты, отражавшие особенности местной культуры.