АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
ПОИСК ОТ ЯНДЕКСА

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ




Наши партнёры


Место для вашей рекламы
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ


Место для вашей рекламы
Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...

Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'
» » » Дух Айкидо: Управление противником







11 дек 2008

Дух Айкидо: Управление противником

| Автор: Vadim | Все новости от 11 дек 2008 |

Киссомару Уэсиба: "Дух Айкидо"




Дух Айкидо: Управление противником

Свободное непроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники айкидо. Рассматривая движения корпуса, основанные на вращении и поворотах "тай-сабаки" следует помнить, что сферическое движение и вращение - это основа основ тренировки.

Эта установка на динамическую сферу получила интересные продолжения в разных направлениях. Например, хотя айкидо учит жесткой технике, такой как прямые удары "атеми" и болевые захваты кисти, взятой из древних боевых искусств, упор на круговое движение создает визуальное впечатление плавного балетного танца, тонкого и деликатного. Более того, хотя рисунок многих приемов имеет вид широкой арки, как например, при броске противника, опускании его на землю или следовании его движениям, приемы айкидо можно проводить и в ограниченном пространстве.

Это достигается за счет того что движения в айкидо круговые в отличие от прямолинейных движений, характерных для других видов боевых искусств, в которых прямые удары, направленные вперед или назад дают ощущение большой силы и требуют значительно большего пространства при их выполнении. По существу, то, что было раньше жесткой грубой техникой, сгладилось и очистилось на основе кругового движения и техника, требовавшая большого пространства, уместилась в небольшую сферу. Это, возможно, одно из оснований, позволяющих рассматривать айкидо как утонченное искусство. Нужно обязательно отметить, что сферическое движение в айкидо развивалось не для очищения искусства и не для создания пассивной системы защиты.

Реальная цель была позитивной и агрессивной: превзойти и подавить силу противника. Айкидо родилось из споров по поводу ответов на такие жизненно важные вопросы как : " Что мне делать при нападении кого-то физически более сильного, чем я? Как я могу победить противника, не используя никакое оружие? Не возвращаясь к жестким силовым или психологическим методам и сохраняя верность основам Будо, что можно считать наиболее рациональным путем достижения превосходства над противником?

Короче, как мы можем организовать защиту от того, кто превосходит нас по массе, силе и опыту?" Принцип и использование кругового вращения как базы айкидо были найдены Учителем Уэсиба в ответ на эти вопросы и были разработаны им как современный вызов традиционным боевым искусствам.

Основатель занимался разными видами джиу-джитсу, такими как школы Кито и Дайто, и учился древнему искусству владения мечом в школе Синкаге. Неудовлетворенный тем, чему научился, он на основе интенсивной тренировки на безе философии "нэн" добился свободного непроизвольного проявления личности в круговом движении. Принцип классического джиу-джитсу, по которому мягкий побеждает грубого, а гибкий - жесткого был использован Учителем Уэсиба в его понимании айкидо, но с существенным отличием. В древнем джиу-джитсу учили: "Вас толкают - тяните, вас тянут - толкайте вперед" .

С учетом сферичности движений в айкидо, это звучит: "Когда вас толкают - разворачивайтесь и двигайтесь по кругу, когда тянут - делайте вход круговым движением. " Это значит, что в ответ на движения противника нужно двигаться по кругу, а движение по кругу позволяет сохранить стабилизировать центр тяжести, создавая устойчивую ось вращения. Одновременно, центр тяжести противника смещается и, теряя центр, он теряет и свою силу. Тогда над ним возможна быстрая и полная победа.

На языке айкидо этот момент связывают в основном с движениями корпуса, включающими вращение и повороты, известными как тай-сабаки, базовая техника которых - это вход, или, точнее "ирими-иссоку" - "вход одним шагом", основанный на принципе кругового движения. Из положения "ханми" лицом к лицу с противником, при его движении вперед нужно уклониться от прямой атаки и войти в просвет, находящийся вне его поля зрения - так называемый "мертвый угол" - "сикаку". Дух Айкидо: Управление противником

Ключевой момент здесь - быстрая уверенная работа ног, за счет которой собственный центр подавляет центр противника.
Базовая техника входа предусматривает удар в незащищенную точку тела противника "атеми", но при достаточно высоком уровне подготовки могут выполняться и различные другие движения. Как я уже отметил, ирими - это базовый элемент кругового движения, основное значение в котором имеет сохранение устойчивого положения собственного центра тяжести.

В реальной ситуации, чтобы изменить соотношение сил в свою пользу, нужно выполнять вход, полностью используя энергию Ки для смещения центра противника. Любой ценой следует избегать малейших колебаний при входе в момент прямого удара. Здесь есть и другие важные моменты, но поскольку в этой книге не предусмотрено детальное объяснение техники, мы отошлем вас к соответствующим ученикам. Если ирими представляет собой выражение в технике боевых искусств характерных особенностей Будо, то правильные движения корпуса, тай-сабаки, символизируют воплощение основных черт айкидо в движении, ведущим к гармонии динамической сферы. Безусловно, техника движений корпуса основывается на духовном единстве с системой космоса и динамическом единстве с постоянно меняющейся вселенной.

Движения корпуса в айкидо основаны на принципе кругового движения. Точно так же, как в случае сферы, центр устойчив и движение исходит из этой неподвижной точки. Это сферическое движение может преодолеть любую противоположно направленную силу за счет техники идущей от центра - изящной, но наполненной бесконечной энергией. Для объяснения движений айкидо можно привлечь законы физики, например, понятия центробежной и центростремительной силы, но присущая им красота достигается на основе единства Ки, разума и тела.

Поскольку они связаны с проявлениями личности как целого, анализ отдельных компонентов не внесет ничего нового в наше понимания и, тем более, не повысит мастерство. Занимающийся айкидо на тренировках основное внимание отработке и совершенствованию техники кругового вращения, включая в свою работу базовый принцип айкидо путем постоянной тренировки. При движении он или она становится подобен крутящемуся волчку, имеющему устойчивый центр и когда не теряющему равновесия.

Когда подобное состояние достигнуто, то можно считать, хотя, возможно, ученик этого полностью не осознает, что достигнуто соединение системы ki-разум-тело и вселенной.

Японский язык. Уроки он-лайн
Комментарии (0) | Просмотров: 8479 | << Назад
Полезная литература » Дух Айкидо
  • 0




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.