АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ

Наши партнёры

АРХИВ НОВОСТЕЙ


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ

Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...



Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'
» » » Дух Айкидо: Сила влечения







11 дек 2008

Дух Айкидо: Сила влечения

| Автор: Vadim | Все новости от 11 дек 2008 |

Киссомару Уэсиба: "Дух Айкидо"




Дух Айкидо: Сила влечения

Ученик, регулярно занимающийся айкидо, должен иметь собственные взгляды на Ки даже при незнании ее исторических и теоретических основ. Как показано в предыдущей главе, Ки - это древний принцип, лежащий в основе восточноазиатских философских учений и религий. Однако существуют различия в его восприятии отдельными личностями, связанные с индивидуальными особенностями темперамента, духовного развития, физической подготовки, опыта и базовых знаний. Следовательно, различия восприятия и представлений занимающихся о Ки неизбежны.

Мы можем услышать, как ученики говорят, что: "это ощущение некоей энергии, возникающей из состояния гармонии тела и разума", или: "это странная жизненная сила, иногда неожиданно возникающая неизвестно откуда", или: "Это ощущение точного времени реагирования и согласованного дыхания, достигаемое в процессе занятий айкидо", или: " Это непроизвольное, бессознательное движение, которое освежает разум и тело, давая хорошую разрядку", и т.д.

Каждый ответ справедлив в том смысле, что выражает ощущения, полученные на основе личного опыта. А, будучи выражением личных ощущений, он содержит факты, которые нельзя отрицать. Если это так, то принципиальные различия в приведенных ответах ничтожно малы, а их большое разнообразие отражает не только трудность точного определения Ки, но и показывает, что за счет своей широты и глубины понятие Ки не поддается единому определению. Притом, что тема Ки может рассматриваться в религиозном и философском аспектах, нас интересует подход к ней на основе личного опыта, тренировки и реализации в боевом искусстве.

Когда Ки понимается и постигается в процессе развития личности, это ведет к становлению характера и развитию личности как целого. Одновременно, такое восприятие Ки неизбежно ведет к принятию ее философской и духовной базы. Безусловно, правильное понимание Ки должно достигаться как на опыте, так и за счет интеллектуальной деятельности. Этому факту мы уделяем большое внимание, когда разрабатываем программу занятий методы, содержание и последовательность.

Абсолютная цель тренировок в айкидо - это достижение единства Ки, тела и разума, но уникальность айкидо состоит в том, что значение согласования движений с потоком Ки подчеркивается с самого начала. Особое внимание уделяется постижению на опыте и развитию Ки, поэтому все движения включают круговое вращение. Ученики учатся соединению Ки разума и тела не только в движении, но и даже до начала любой тренировки "ваза".

Их учат, например, что Ки концентрируется в устойчивом и сильном центре - точке, соответствующей естественному центру тяжести (пять сантиметров ниже пупка) в случае, когда человек стоит и расслаблен. Когда поток Ки идет через руки и кончики пальцев, рука без оружия сами становятся оружием, называемым "те гатана", что буквально означает "рука-меч". Перед началом обработки движений принято развивать дыхательную силу с помощью упражнения, известного как кокка хо (буквально - дыхательный метод), в положении как сидя, так и стоя, и учиться правильно определять расстояние "маай" между собой и партнером. Основным моментом является то, что в отличие от других форм боевых искусств, включая все классические и современные формы Будо, которые учат соединению разума, техники и тела, айкидо делает упор скорее на Ки, чем на технику, и тренирует соединение Ки, разума и тела.

Конечно, тренировка "ваза" осуществляется постоянно, но степень мастерства зависит от степени соединения Ки, разума и тела, и это единственная база для оценки уровня профессионализма в айкидо. Как мы пытались показать, Ки должна постигаться как на опыте, так и в процессе интеллектуальной работы, однако, существует еще один аспект, который не могут не учитывать люди, живущие в век науки.

Источник концепции Ки лежит в системе взглядов на мир, принятой в древнем Китае, безусловно, связанной с тайнами мироздания. Вопрос состоит в том, насколько это понятие Ки подходит к научному мировоззрению. Когда древние люди использовали силу своего интеллекта и воображения, чтобы понять функционирование вселенной, они пришли к концепции Ки. Они пробовали также объяснить системы порядка в природе и космосе на основе этого принципа. Я верю, что реальность концепции Ки как источника происхождения жизни сохранилась, однако, она была основана на наблюдениях познаваемого мира и не включала информацию по неизвестной вселенной. Дух Айкидо: Сила влечения

В наш век науки непостижимая вселенная стала к нам гораздо ближе, и фактически на основе научных знаний мы можем реально увидеть и коснуться того, что раньше было далеко за пределами нашего восприятия, хотя и сейчас это может быть лишь небольшая часть огромного пространства. Для нас может оказаться важным поиск связей Ки и современных научных взглядов на вселенную, поскольку научное объяснение может оказаться необходимым для понимания концепции Ки обычными людьми. Научное изучение вселенной началось в конце 17 века с открытия Исааком Ньютоном Закона всемирного тяготения как фундаментального закона природы. С тех пор произошли значительные перемены, и быстрое развитие привело к тому, что исследование вселенной стало обычным делом.

Современная космическая эра началась с Юрия Гагарина - русского космонавта, который облетел вокруг Земли 12 апреля 1961 г. на космическом корабле "Восток I". В условиях сильной конкуренции русских и американских ученых в области космических исследований 20 июля 1969 г. американские космонавты успешно совершили посадку на Луну на корабле "Аполлон 11", а Нейл Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. (Третий космонавт США, сейчас сенатор США, Джон Геенн проявлял большой интерес к айкидо, посетил Всемирный центр Айкикай и слушал лекцию Учителя Уэсиба.)

Исследование вселенной с использованием космических кораблей и спутников продолжается, и может оказаться интересным взглянуть, как это сочетается с нашим пониманием Ки, но это задача будущего. Однако для наших целей могут пригодиться некоторые предварительные замечания.

Недавно я прочитал книгу "Космос", которую написал Карл Сейган, выдающийся астроном и лауреат Пултцеровской премии. В специальном предисловии к японскому изданию д-р Сейган писал: "Пифагор из древней Греции был тем, кто впервые использовал слово "космос" для описания упорядоченной вселенной, доступной для человеческого понимания. Определенно, во вселенной существует порядок. Это не значит, что все находится в идеальном порядке, поскольку в свете научных исследований мы знаем, что вселенная постоянно меняется и в ней много хаотического.

Тем не менее, космос, сочетающий упорядоченность и беспорядок, обладает бесконечной красотой. Наши тела сделаны из звездной пыли. Наше тело состоит из тех же атомов, из которых состоят звезды. Мы дети звезд и звезды наш дом. Возможно, поэтому нас очаровывают звезды и Млечный путь. Он продолжает: " Азот, содержащийся в наших генах, кальций в зубах, железо в крови и углерод в нашем яблочном пироге были сделаны в космической кухне, на звезде. Наши тела сделаны из тех же частиц, из которых состоят звезды. Действительно, в очень глубоком смысле мы - дети звезд". Д-р Сейган заключает, что человечество как наиболее продвинутый вид на Земле должно осторожно относится к проведению новых технических экспериментов и, как дети звезд, работать в гармонии с порядком, существующим в космосе. Кроме того, он абсолютно убежден, что жизнь в соответствии с изменениями и состоянием вселенной необходима для сохранения нашей цивилизации.

Не будучи философским трудом, "Космос" содержит большую информацию о последних научных достижениях в области исследования космоса. И эта книга снова напоминает нам что вселенная - источник нашей жизни, и что наши жизни непосредственно связаны с ее порядком и изменениями. Именно в этом моменте, хотя и на основе абсолютно другого подхода, проявляется сходство с пониманием жизни в восточноазиатской философии.

Природа вселенной, раскрытая достижениями современной науки, другого порядка - намного сложнение системы мировоззрения, основанной на центральном положении Ки и может быть понята на основе только материальных представлений. Но с точки зрения человечества, нашей жизни и нормального существования ее абсолютную суть можно считать совпадающей с содержащейся в азиатской философии. Что касается нормального существования, то азиатская философия включает четкие представления о связи человека и вселенной.

По словам Учителя Уэсиба необходимый путь - это "гармонизация Ки вселенной и индивидуальной Ки, контакт со всем сущим через Ки и слияние с Ки." Вопрос о возможности научного обоснования концепции Ки достаточно сложен. Здесь может быть использована концепция биологического ритма, разработанная лауреатом Нобелевской премии биологом д-ром Карлом

Японский язык. Уроки он-лайн
Комментарии (0) | Просмотров: 11800 | << Назад
Полезная литература » Дух Айкидо
  • 0




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.