АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
ПОИСК ОТ ЯНДЕКСА

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ




Наши партнёры


Место для вашей рекламы
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ


Место для вашей рекламы
Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...

Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'
» » » Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки







11 дек 2008

Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки

| Автор: Vadim | Все новости от 11 дек 2008 |

Киссомару Уэсиба: "Дух Айкидо"




Уникальность айкидо

Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки

Айкидо - это по существу современное выражение Японских боевых искусств (Будо). Его ортодоксальность в том, что оно основано на духовных и боевых традициях древней Японии, впервые упоминаемых в исторических трудах и художественной литературе 8 века - произведениях Кодзики (летопись событий древности) и Нихонги (хроника Японии).

Это не значит, что айкидо слепо следует традициям древних боевых искусств, просто сохраняя и поддерживая их исходную форму в современных условиях. Древние боевые искусства имеют историческую и культурную основу, берущую начало в сражениях гражданской войны, и формализованную как Будо, Путь боевых искусств, в период правления династии Токугава (1603-1868). Они должны быть правильно поняты и приняты. В своей исходной форме они неприемлемы для современных людей. Им нет места в современную эпоху, которая для Японии началась с восстановления династии Мейдзи в 1868 г.

Основатель айкидо, Учитель Морихэй Уэсиба, родился 14 декабря 1883 г. Живя в бурное время модернизации Японии, он посвятил себя созданию боевого искусства, которое отвечало бы потребностям обычных людей, но не было бы анахронизмом. Основоположения учителя Уэсибы были основаны на следующих принципах: огромная любовь к традиционным боевым искусствам, забота о том, чтобы они не были неправильно поняты, и глубокое желание дать новую жизнь духовному качеству Будо.
Он шел к этой цели долгим путем, основанным на постоянной тренировке в боевых искусствах с целью пронести истины Будо через события современной истории Японии.

Учитель Уэсиба, безусловно, считал, что истинный дух Будо не может быть связан с атмосферой конкуренции и борьбы, когда доминирует грубая сила и первостепенная цель - победа любой ценой. Он считал, что этот дух должен быть постигнут в процессе совершенствования человека, как телесного, так и духовного, за счет накопления опыта и тренировки на основе духа боевых искусств.
Для него только такое истинное проявление Будо имело право на существование в современном мире, находясь вне отдельной культуры или эпохи. Его цель, глубоко религиозная по сущности, сводится к одному положению: соединение фундаментальной созидательной силы Ки, пронизывающей вселенную, и индивидуальной Ки, неотделимой от энергии дыхания каждого отдельного человека.
При постоянной тренировке тела и разума достигается состояние гармонии индивидуальной и универсальной Ки, которое проявляется в динамичном движении потока энергии Ки, свободного и текучего, неразрушимого и неуязвимого. Это сущность боевых искусств Японии, включенная в айкидо. Гениальным Учителем Уэсиба, который формулировал первый принцип Будо как постоянную тренировку тела и разума, являющуюся основой духовного развития человека, этот принцип был воплощен в соответствующее боевое искусство, айкидо. Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки

Сейчас айкидо - боевой дисциплиной, наиболее подходящей для нашего века, - занимается бессчетное количество людей - представители всех уровней и классов общества. Определение айкидо как современного Будо вовсе не означает, что оно приобрело черты, характерные для других "осовремененных" форм Будо, таких как дзюдо, карате и кендо. В то время как айкидо развивает духовные аспекты боевых искусств на основе тренировки тела и разума, другие направления основаны на соревновании и турнирах, что подчеркивает их силовую природу, обеспечивая тем самым для них место в мире спорта.

Айкидо, напротив, отказывается стать соревновательным видом спорта и отвергает все формы соревнований и турниров, включая деление на весовые категории, классификацию по числу побед и награждение победителей. Такие вещи рассматриваются лишь как поощрение эгоизма, развитие самоуверенности и неуважения к другим. Великая сила толкает людей на занятия спортивными боевыми единоборствами - каждый хочет быть победителем, но нет ничего более страшного для Будо, безусловная цель которого состоит в освобождении от личного, постижении безличного и истинно человеческого.

Сказанное не должно рассматриваться как критика других боевых искусств, становящихся современными видами спорта. Такое направление было исторически наиболее перспективно для их сохранения, особенно в Японии после второй Мировой войны, когда все боевые искусства развивались под руководством бывших оккупационных сил. Даже в качестве спорта эти боевые искусства привлекали множество людей, как в качестве участников, так и болельщиков. Это положительный момент, поскольку нельзя отрицать, что молодежь в боевых искусствах особенно привлекают соревнования и турниры, выявляющие лучшего бойца. Несмотря на эту тенденцию развития, айкидо отказывается присоединиться к такой системе классификации и остается верным исходному положению Будо: тренировке и развитию духа.

В мире айкидо иногда раздаются отдельные голоса, призывающие к введению турниров и аргументирующие это необходимостью привлечь большее число занимающихся, чтобы сохраниться в современное время. Фактически, некоторые занимающиеся айкидо создали самостоятельные школы, пропагандирующие "соревновательное айкидо". Это серьезное дело, поскольку превращение айкидо в другую форму современного спорта могло бы привести к его включению в национальные спортивные программы и в будущем, возможно, в программу Олимпийских игр.

Айкидо четко отграничивается от подобных мыслей по очевидной причине: задача айкидо - сохранение основ Будо и духовное развитие боевого искусства в соответствии с первым принципом Будо, сформулированным Учителем Уэсиба: "постоянная тренировка тела и разума как основной путь духовного развития человека". Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки

Традиции Будо входят в полное соответствие с идеалами Основателя и его положением о Пути, стремление к этому должно пересиливать все остальные соображения. Истинная причина сохранения айкидо в современном мире именно в его соответствии идеалам Учителя Уэсиба, несмотря на то, что люди могут рассматривать его только как еще одну форму искусства боевых единоборств.

Уникальное положение, занимаемое айкидо и четко отделяющее его как от классического Будо, так и от его современных форм, не может быть правильно понято на основе сложившихся у людей стереотипов боевых искусств. Этот факт, как и наличие базовых форм и движений, характерных только для айкидо, может создавать некоторые трудности в популяризации этого искусства. Рано или поздно все занимающиеся задают вопрос "Что есть айкидо?". Даже опытные ученики затрудняются дать прямой ответ. Более того, люди, которые видят движения и приемы айкидо впервые, бывают разочарованы или настроены скептически, у них появляются многие вопросы и сомнения.

Такие люди могут быть отнесены к одной из двух групп:

Первая группа включает тех, кто рассматривает айкидо с точки зрения определенных представлений о боевых искусствах, сформировавшихся на основе прочитанного или услышанного. Наблюдая показательные выступления по айкидо, они по существу оказываются разочарованы, поскольку ожидают демонстрации грубой силы, единоборства, насилия и даже смертельных приемов.
С первого взгляда айкидо с его красивыми плавными движениями кажется ненасильственным и даже пассивным. Часто раздаются такие комментарии как: " Все кажется заранее запланированным и похожим на балет", "в движениях нет переломного момента, высшей точки", "в критической ситуации это было бы неэффективно", и т.д.
Эти критические высказывания вполне понятны - они исходят в основном от молодых, ищущих острых ощущений победы и завоевания, или от тех, чьи стереотипы боевых искусств состоят из стрельбы, ударов, нанесения ранений и уничтожения людей.

Во вторую группу входят те, кто познакомился с современными формами боевых искусств, особенно с соревновательными формами, и рассматривает айкидо с точки зрения соревнования.
Их критические высказывания разнообразны:
- "Почему в айкидо нет турниров на звание чемпиона, как в дзюдо, карате и кендо?".
- "Почему оно ограничено показательными выступлениями, даже одно из которых производит очень сильное впечатление?"
- "Из-за отсутствия соревнований невозможно отличить более сильного от более слабого, различить новичков и опытных учеников".
- " Без соревнований никто не будет серьезно заниматься и тренироваться".

Опять же, эти критические высказывания понятны, поскольку люди хотят видеть у кого лучше техника и кто сильнее. Еще один наивный, но часто задаваемый вопрос это:
- "Может ли тот, кто изучил айкидо, выиграть схватку?"

Все эти вопросы и критические высказывания упрощены и поверхностны, они показывают игнорирование основного принципа айкидо и неправильное понимание основной черты боевых искусств: тренировки духа. Дух Айкидо: Ки вселенной и личная Ки

Если человек, неспособный к самовоспитанию, хочет показать свою физическую силу, и занятия айкидо привлекают его только для техники борьбы, то его попросят уйти. Без реальных занятий айкидо, включающих терпение и овладение опытом, попытки ответить на возникающие вопросы не дадут полного удовлетворения. Реальные занятия айкидо - это единственный способ постичь его значение и получить какие-либо явные или неявные преимущества.

Для большинства занимающихся айкидо характерен такой процесс - начав с сомнений и вопросов, приступив к практическим занятиям, они постепенно вникают в методы и сущность айкидо. Затем они начинают ощущать его непреодолимое притяжение и, наконец, в какой-то мере познают его бездонную глубину.
Тот, кто прошел этот процесс познает некоторые стороны айкидо как уникального боевого искусства.
Во-первых, он будет удивлен. Несмотря на кажущуюся "мягкость" на показательных выступлениях, оно может быть действительно "жестким", резким и динамичным, с мощными болевыми замками кисти и прямыми ударами по болевым точкам. В противоположность возможным представлениям, оно включает некоторые удушающие приемы, в частности, предназначенные для того, чтобы обезоружить противника и взять его под контроль.
Затем, он будет поражен, узнав насколько, даже на уровне новичка, сложно овладеть базовой техникой и движениями, такими как страховки при падении "укеми", правильное определение расстояния "маай", вход "ирими" и другие движения корпуса "тай собаки". Фактически все тело, не только руки или ноги, должно непрерывно скоординировано двигаться, причем в движениях должны быть скорость, размах и мощность.

Для того чтобы выполнять движения быстро и мягко, требуется очень высокая степень концентрации и свободы сознания, сбалансированность и автоматизм движений. Он осознает также значение регуляции дыхания, включающей нечто большее, чем нормализацию дыхания - связь с энергией Ки .
Мастерство дыхательной силы лежит в основе каждого перемещения и действия и дает непрерывный поток движения. Более того, как мы увидим далее, оно непосредственно связано с философскими аспектами Будо, разработанными Учителем Уэсиба.
Наконец, по мере совершенствования ученика будет удивлять бесконечное количество приемов с разными вариациями и применением, отличающихся рациональностью и экономичностью движений.

Только после овладения сложными движениями айкидо он поймет центральное значение Ки - как индивидуальной энергии, так и энергии Вселенной. И затем он начнет ощущать глубину и сложность айкидо как боевого искусства. Короче говоря, только реальные занятия айкидо могут дать полное понимание основной сущности Будо - постоянная тренировка тела и разума как основной путь духовного развития человека.
Только тогда можно полностью понять отказ от соревнований и турниров и пользу показательных выступлений, цель которых - показать процесс постоянной тренировки, а не утвердить свою личность.

Японский язык. Уроки он-лайн
Комментарии (0) | Просмотров: 13813 | << Назад
Полезная литература » Дух Айкидо
  • 100




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.