АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
ПОИСК ОТ ЯНДЕКСА

Занятия айкидо в Москве
ОБЪЯВЛЕНИЯ


Место для вашей рекламы
ПОПУЛЯРНОЕ




Наши партнёры


Место для вашей рекламы
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 

 
 
 
 
Аниме онлайн
Просмотр аниме онлайн в реальном времени
Аниме онлайн


НАШИ ПАРТНЁРЫ


Место для вашей рекламы
Shop.Aikidoka.ru
Пишем по-японски. Азбука Катакана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Пишем по-японски. Азбука Хирагана
Предлагаемое пособие представляет собой рабочую тетрадь для ...

Подготовка к квалификационному экзамен ...
Вашему вниманию предлагается книга для подготовки к ...

Айкидо и Путь самурая
Айкидо и Путь самурая. Главная страница Айкидо и Путь самурая. Обратная связь Карта сайта 'Айкидо и Путь самурая'

Философские трактаты

Здесь собраны основные философские трактаты древней Японии:
- Миямото Мусаси и его великолепная Книга Пяти Колец (Го Рин но Сё), которая является настольной книгой каждого, кто занимается фехтованием.
- Ямамото Цунэтомо и его Хагакурэ - "Сокрытое в листве", самый авторитетный из древних трактатов посвящённых Бусидо - "Пути самурая" который являлся кодексом самурая
- В разделе "Дзен и фехтование" собрано большое количество материала, касающегося Меча самурая, посведневной жизни самурая, школам фехтования: Катори Синто рю, синкагэ рю, секретам фехтования...
- Юдзан Дайдодзи и его Будосёсинсю описывающее бусидо с точки зрения современника той эпохи является настольной книгой самурая.

Раздел Название темы Ответов
» » Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю. Часть IV







7 июн 2007

Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю. Часть IV

| Автор: Vadim | Все новости от 7 июн 2007 |
Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V

Часть IV


Такой подход оказывал определяющее влияние на политику школы. Нужно подчеркнуть, что Катори-Синто-рю - школа необычная.

Во-первых, она всегда проводила политику неприсоединения, не поддерживала ни одного из феодальных властителей, т.е. не была школой придворной, судьба которой целиком зависит от удачи хозяина. Однако это не означает, что носители традиции Катори-Синто-рю не участвовали в политике и войнах. Напротив. Ками-идзуми-Исэ-но-ками-но-буцуна, основатель школы Синкагэ-рю, был преданным вассалом князя Нагано Наримасы. Кстати, сын Ками Идзуми основал школу нин-дзюцу Ками идзуми-рю. Цукахара Бокудэн, основатель школы Касима Синто-рю, передал искусство кэн-дзюцу знаменитому роду Такэда. Другой мастер Катори-Синто-рю, Ямамото Кансукэ, был начальником разведки и главным военным советником великого полководца Такэды Сингэна. Такэнака Ханбэй Сигэхару прославился как наставник диктатора Тоётоми Хидэёси в военной стратегии. Катакура Кодзюро Муранори и Куросава Гэнситиро были вассалами знаменитой семьи Датэ, а Накадаи Синтаро, Мацумото Наоитиро и Иба Гунбэй - личными вассалами сёгуна Токугава. Таким образом, имя школы гремело по всей Японии, но саму её никакие военные и политические неудачи не затрагивали.

Во-вторых, с самого раннего времени своего существования Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не была исключительным достоянием самураев. В неё допускались представители всех социальных групп - от крестьянина до торговца. Наставники Катори-Синто-рю заявляли: "Нужно преследовать не тех, кто пришёл учиться, но тех, кто не тренируется".

Школа Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю тесно связана с синтоистическими храмами Катори и Касима, которые посвящены двум воинским божествам Японии - соответственно Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото.

Эти два храма были связаны с культом военного искусства и меча. Об этом свидетельствуют даже имена местных богов:

  • Фуцунуси-но-микото - означает "Повелитель удара мечом",
  • Такэми-кадзути-но-микото - "Доблестный Устрашающий Бог-Муж"; он известен также как Такэфуцу-но-ками - "Бог Доблестного Удара Мечом".


    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    В японской мифологии Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото играют очень важную роль. Они обеспечивают схождение предка императорской семьи Японии Ниниги-но микото на землю, побеждая враждебных земных богов. В "Кодзики" рассказывается о борцовском состязании Такэмикадзути-но-микото и враждебным богом Такэминакатой-но ками, который "явился, подняв на кончиках пальцев скалу, что только тысяча человек притащить бы могли". Такэминака-та-но ками сказал: "Кто это в нашу страну пришёл, и так шепотком-тишком разговаривает? А ну-ка, померяемся силой! Вот, я первый возьму тебя за руку".

    Потому бог Такэмикадзути дал ему взять себя за руку, и тут же свою руку превратил в ледяную сосульку, а ещё в лезвие меча её превратил. И вот бог Такэминаката испугался и отступил.

    Тогда бог Такэмикадзути попросил в свою очередь руку того бога Такэминаката, и когда взял её, то, словно молодой тростник взял, - обхватил и смял её, и отбросил от себя, и бог Такэминаката тут же убежал прочь".

    Говоря об этом эпизоде, нужно отметить, что в этих подвигах Такэмикадзути-но-микото древние японцы видели зарождение сумо, дзю-дзюцу и айки-дзюцу. Например, в писаниях школы Тэнсин Синъё-рю говорится: "Дзю-дзюцу уходит корнями во времена богов, в древних летописях есть пример того, как боги Касима и Катори во время подчинения востока применяли захваты из арсенала дзю-дзюцу".

    В другом случае, вмешательство бога Такэмикадзути-но-микото оказывается решающим во время похода основателя японского государства императора Дзимму с Кюсю в долину Ямато на Хонсю.

    Почитание Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото как покровителей воинов распространилось по всей Японии. По сей день во всех японских додзё существует обычай воздвигать синтоистский алтарь, посвящённый этим божествам. Сами храмы Катори-дзингу и Касима-дзингу стали главными объектами паломничества воинов.

    Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото теснейшим образом связаны с искусством фехтования и культом меча в синтоизме. Наряду с яшмовыми подвесками и бронзовым зеркалом, меч считается священной регалией императорской семьи.

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Культ меча возник в Японии на рубеже нашей эры. Меч обожествлялся японцами как "тело" или "облик" бога (синтай). С глубокой древности меч рассматривался как священное оружие - подарок "солнечной богини" своему внуку, которого она послала править на земле и вершить с помощью этого меча дело справедливости, искоренять зло и утверждать добро. Именно поэтому меч стал принадлежностью синтоистского культа, он украшал храмы и священные места. Приносимый верующими в качестве пожертвования богам, он сам являлся святыней, в честь которой воздвигались храмы. В литературных источниках упоминается, что в VIII веке священники синто сами принимали участие в производстве мечей.

    Древнейшей системой фехтования на мечах, связанной с храмами Катори и Касима, считается Касима-но Синдэн - "Божественная традиция Касима", или "Касима-но тати" - "Меч Касима".

    Школа Касима-но Синдэн, по легенде, была создана Кунинацу-но Мабито, потомком одного из важнейших божеств синтоизма Амэ-но коянэ-но микото. По традиционной хронологии, произошло это при императоре Нинтоку (правил в 313 - 399 гг.). В то время Кунинацу-но Мабито воздвиг синтоистский алтарь на холме Такама-га хара в Касима и предавался молениям божеству Такэми-кадзути-но микото, которое, якобы, поделилось с ним своими знаниями в области фехтования. В результате появилась система боя мечом, которую сам Кунинацу-но Мабито назвал "Симмё-кэн" - "Чудесный меч".

    Позже эта система разделилась на древнейшую школу Касима (Касима Дзёко-рю) и школу Касима средней древности (Касима Тюко-рю). Практиковали их четыре жреческих рода из Касима-дзингу: Мацумото, Ёсикава, Огано и Нукага.

    Столь тесные связи этой традиции воинского искусства с синтоистскими храмами предопределили многие особенности Катори-Синто-рю, которая содержит в себе два пласта: пласт реального боевого применения и пласт эзотерических ритуалов синтоизма. Так, практически во всех ката Катори-Синто-рю зашифрованы определённые ритуальные действия, направленные на установление связи с божеством-основателем Фуцунуси-но-микото. Например, в разделе кэн-дзюцу Госё-но тати присутствует ката под названием "Хоцу-но тати", что можно перевести как "Изначальный меч". В начале этого ката оба партнёра стоят в естественных стойках, ноги на ширине плеч, руки при этом сжимают рукоять меча на уровне глаз, клинок поднят над головой. Подобное действие, которое в ката названо "Тэнти-но камаэ" - "Позиция неба и земли" - весьма символично для синтоизма. Такое положение исполнителя символизирует священный столб, на который нисходят с небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими священниками в храме и таким образом являющийся "телом бога", призывает бога-покровителя Фуцунуси-но-микото снизойти на него и даровать ему победу.

    Подобные жесты в традиционной школе боевого искусства играют двоякую роль. С одной стороны, это особый ритуал установления контакта с божеством, выполняющий религиозные функции, с другой - мощное средство психологической подготовки воина к смертельной схватке.

    То, что Катори-Синто-рю опирается на синтоистскую эзотерику сильно отличает её от других позднейших школ боевого искусства, которые в основном опирались на Дзен-буддизм, и свидетельствует о её древности. Фактически, Катори-Синто-рю выросла на ниве самой древней знаменитой традиции военного искусства Японии и сама стала отправной точкой почти всех крупнейших школ кэн-дзюцу.


  • Японский язык. Уроки он-лайн
    Комментарии (0) | Просмотров: 6136 | << Назад
    Дзен и фехтование
    • 0




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.