Айкидо. Энциклопедия Айкидо.
В данном разделе сайта "Айкидо и Путь самурая" представлена энциклопедия Айкидо, в которой Вы можете посмотреть биографии мастеров Айкидо.
Многие мастера Айкидо являются Шиханами Айкидо (более правильное звучание - Сихан Айкидо - Shihan Aikido )
Список рассортирован по фамилиям мастеров Айкидо.
Сигал Стивен

Основал Тэн Син Бугэй Гакуэн.
Стивен Сигал родился 10 апреля 1952г. в г.Лэнсинге (шт. Мичиган). Приблизительно в возрасте 7-ми лет стал интересоваться боевыми искусствами. Это привело его в близлежащий зал Айкидо где проходили занятия под руководством Ишисака. В 1971г. он уехал в Японию, где продолжал изучение айкидо, а также дзен и буддизм.
Летом 1974г. получил 1-й дан от Коичи Тохэй.
В 1975г. женился и продолжал заниматься в Японии, где в конечном счёте открыл свой клуб в Осаке в районе Дзюсо (район этот пользуется дурной славой, поскольку считается излюбленным местом якудза, японской мафии) и назвал его "Тэн Син", что в переводе означает "Божественная воля".

Поступок его был неслыханным и беспрецедентным - иностранцы ни до, ни после Сигала не осмеливались преподавать японцам японские же искусства, притом на их же земле. Японские мастера, очень ревниво относящиеся к своим традициям, никогда этого не допускали, а предположить, что жители Страны Восходящего Солнца пойдут изучать своё искусство, пронизанное традиционной философией, религией и культурой, к иностранцу, было невероятной наглостью и самонадеянностью.
Однако клуб начал процветать. Жёсткое силовое айкидо Сигала, создавшего свой индивидуальный стиль, который уже тогда отличался от обремененного условностями айкидо, а также сам Сигал, сочетавший американскую физическую мощь с японским духом самурайства и японским образом жизни, привлекали в "Тэн Син" учеников. А на призывы конкурентов запретить гайдзину иностранцу) преподавать Бусидо - "Путь воина"- японцам он не реагировал. Вызовы на поединки Стивен принимал охотно, растаптывая авторитет бросивших их. Попытки якудза запугать непокорного гайдзина успеха также не имели.
Сигал тренировался у великих мастеров Кео, Тохей, Исояма и Абэ. Он быстро прогрессировал и получил 5 Дан, а после того как он стал главным инструктором Ten Shin Dojo ему был присуждён 6 Дан Айкикай, а затем и 7-й.
После возвращения в Штаты Стивен Сигал основал Тэн Син Бугэй Гакуэн в Лос-Анджелесе и в Таос Hью-Мексико, где в настоящее время административные и учебные обязанности несут Мацуока-сэнсэй и его помощник Смирнов Александр.
Стивен стал любимым учителем таких знаменитостей как Майкл Овиц и Шон Коннери.
Стивен Сигал является также священником секты Омото-Кё (как и О-Сэнсэй) и имеет имя в кругах Айкидо - Таке Сигэмучи, что означает - путь к Процветанию.
В конце 1985 года, во время поездки в Японию, Сигал познакомился с актрисой и манекенщицей Келли Леброк. Они сразу же начали встречаться. В сентябре 1987 года они поженились.
Додзё был перенесён в Западный Голливуд, бульвар Санта-Моника, 8508, где и была снята начальная сцена фильма "Над законом".
В ноябре 1992 года Тэн Син Додзё был перенесён на прежнее место – 11700, бульвар Национал, Лос-Анджелес, Калифорния, 90064.
В этом традиционном додзё преподаёт верный ученик Стивена Сигала, главный инструктор Харуо Мацуока.
В 1987 Майкл Овиц персонально профинансировал кинопробы для Стивена, и в результате появился его первый фильм "Above the Law" (У нас перевели как "Hико-1"/ "Hад законом".)
Стивен Сигал сказал про этот фильм: "Я был счастлив, что получил возможность сыграть себя". Фильм "Above the Law" был, до некоторой степени, автобиографическим. Таким образом начались истории об его службе в контрразведке и т. п.
Ещё в 1988 году в мире было мало известно об искусстве Айкидо и о Стивене Сигале. Только многие годы упорных тренировок, лишений, усилий и веры позволили ему стать мастером боевых искусств мирового класса и мегазвездой кино.

Ниже приводятся некоторые наиболее интересные фрагменты из интервью со Стивеном Сигалом:
- Вы стали жертвой некоторых непрофессиональных нападок со стороны средств массовой информации и сообщества мастеров боевых искусств. Как вы к этому относитесь?
С. С. – Обычно никак. Я принимаю во внимание их источник и рассчитываю на понятливость общественности. Обычно на меня нападают люди, которые со мной не встречались. Из - за того, что я известный человек, нападки на меня это хороший способ поместить свою фотографию на обложку журнала.
Иногда если атака опасна, я отношусь к ней соответственно. Но я смотрю на это как на возможность для меня расти и развиваться.
Я вспоминаю историю о мастере Дзен по имени Хакуин, у которого был храм в Киото. Все уважали его за то, что он вёл праведную жизнь. Рядом с храмом находился магазин, которым владели муж и жена. У них была очень красивая дочь. Однажды обнаружилось, что молодая девушка забеременела. Её родители рассердились и потребовали, чтобы дочь назвала отца. Она отказывалась признаться, но после многочисленных побоев от родителей сказала, что отец ребёнка Хакуин.

Слух быстро распространился по городу. Разгневанные родители пришли к священнику и сказали ему: "Ты опозорил свою веру и учение, ты подлый обманщик". Священник и не пытался спорить. Вместо этого он говорил только: "Ах со десу ка? Ах со десу ка?" (Вот как? Вот как?)
Когда родился ребёнок, они принесли его Хакуину. Сердитые родители девушки сказали ему: "Мы отдаём тебе ребёнка как напоминание о том, что ты сделал с нашей дочерью". К этому времени священник утратил свою репутацию, что его не тревожило, но всё же он очень хорошо заботился о ребёнке. Он доставал у соседей молоко и всё остальное, необходимое малышу.
Год спустя мать ребёнка не выдержала. Она сказала родителям, что настоящий отец ребёнка молодой человек, который работал на рыбном рынке. Мать и отец пришли к Хакуину просить прощения, долго извинялись и забрали ребёнка обратно.
Хакуин вернул ребёнка семье, и всё, что он сказал, было: "Ах со десу ка? Ах со десу ка?".
Когда – нибудь я хотел бы стать похожим на этого великого священника.
- Есть ли разница между истинным значением будо, как понимаете, его вы и как учат понимать его в Японии, и американской концепцией боевых искусств?
С. С. – Американцам, или, я бы сказал, не азиатам, в смысле постижения аскетического искусства не хватает терпения и способности погружаться в нечто, чего они не понимают.
Я не люблю говорить в общем, но им недостаёт определённого рода веры. И я думаю, что один из важнейших пунктов в умении правильно начать изучение боевых искусств это то, что мы должны прийти с пустой чашей. Мы не должны иметь предубеждений или ожиданий по поводу того, как и чему нас будут учить.

К тому же мы должны иметь веру в учителя. Это значит, что если учитель говорит вам, куда поставить левую ногу, а куда правую руку, то в первый день на татами вы не говорите: "А почему вы мне это показываете? Почему я должен держать левую руку здесь, а правую руку здесь? Я хочу знать почему". На Востоке мы знаем, что через шесть месяцев, или через год, или через два года мы, наверное, найдём ответ на этот вопрос, и продолжаем обучение, а узнаем это именно тогда, когда будем готовы понять. А в западном обществе человек по-настоящему не задумывается о том, что в первый день на татами, даже если мастер попытается объяснить, он не поймёт, так как просто ещё недостаточно глубоко погрузился в искусство.
- Хочется спросить о медитации. Есть ли какие-либо особые методы медитации или представления зрительных образов, которые вы могли бы порекомендовать начинающим?
C. С. – Я бы не рекомендовал зрительные образы начинающим, хотя существует несколько способов представления зрительных образов, которые я преподавал и которым я могу научить. По-моему, самое главное для начинающих это уметь сидеть в тишине наедине с собой, становясь одним целым с самим собой, освобождая себя и свою жизнь, осознавая то, что является самым важным в жизни, и своё отношение к миру вокруг нас.
- Некоторые ученики приходят в додзё и хотят делать то, что делаете вы в фильмах, и когда они выходят на татами, у них возникает отношение, отличное от отношения тех учеников, которые пришли раньше, потому что услышали о самом Айкидо. Как следует работать с ними, или какие у вас есть соображения как учителя по поводу того, как работать с людьми, у которых такое отношение?
С. С. – Думаю, все должны знать, что нет никакой тайны или чуда в том, чтобы быть кинозвездой или знаменитостью. Это не имеет ничего общего с основой ежедневной практики. Когда мы выходим на татами, мы не должны быть ни кинозвёздами, ни мужчинами, ни женщинами, ни чем-либо ещё, а только настраивать своё сознание на постижение Айкидо.

Фотография взята с сайта Смирнова Александра - ученика Стивена Сигала-сэнсэя.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.